Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Вишневская основная общеобразовательная школа" Младшая дошкольная группа
"День пожилого человека"Конспект занятия на тему : «Изготовление открытки ко Дню пожилого человека». Дата: 01.10.2019г. Младшая дошкольнаягруппа Учитель: Глинская Татьяна Александровна Тема: « Изготовление открытки ко Дню пожилого человека» Форма урока : мастер - класс с элементами этической беседы. Цель: Воспитательная: Воспитывать любовь и уважительное отношение к пожилым людям, доброжелательность. Развивающая: Развивать интерес к творческой деятельности; развивать Познавательные УУД (Общеучебные: развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (на всех этапах), Постановка и решение проблемы: формулировать проблему (на этапе Мотивация к деятельности определение темы урока и на Основном этапе в беседе)), Регулятивные УУД (контроль, оценка своей деятельности (на этапе Рефлексии)), а также развивать операции мышления посредством беседы, устойчивость и переключаемость внимания. Образовательная: Научить понимать значение понятий «вежливые слова», « вежливые поступки», «культура поведения» с пожилыми людьми, использовать приобретенные знания и умения для творческого решения технологических и организационных задач, овладеть технологическими приемами ручной обработки материалов, научить определять общую цель и пути ее достижения. Планируемый результат: Личностный: Выражают любовь и уважительное отношение к пожилым людям; проявляют умения пользоваться правилами и нормами взаимодействия с взрослыми и со сверстниками; демонстрируют доброжелательность, мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности. Метапредметный: Дети демонстрируют Познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулирование проблемы). Регулятивные УУД (контроль, оценка своей деятельности), а также проявляют интерес к творческой деятельности; демонстрируют элементы творческого воображения при работе с открыткой. Предметный: Демонстрируют знания о культуре поведения с пожилыми людьми, примеры вежливых слов и поступков; используют приобретенные знания и умения для творческого решения технологических и организационных задач; овладевают технологическими приемами ручной обработки материалов, умеют определить общую цель и пути ее достижения. Принципы воспитания и обучения: Доступности, наглядности, последовательности, диалогизации; взаимосвязи сознания и деятельности, положительного эмоционального подъема, воспитание через творчество Методы воспитания и обучения: По источнику знаний (словесные: беседа, наглядные), метод получения новых знаний (беседа), методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха, поощрения, методы формирования соц. опыта (индивидуальная работа); метод организации деятельности и формирования общественного поведения; метод творческого задания. Дидактические средства: Демонстрационные: слайд-презентация Раздаточные: открытки План урока: 1.Организационный момент. 2.Мотивация к учебной деятельности. 3.Основной этап. 3.1.Беседа. 3.2. Объяснение. 3.3.Физминутка. 3.4.Творческая работа. 4.Рефлексия. Ход мероприятия Деятельность педагога и детей (цель, мотивация, организация деятельности, оценка деятельности) Деятельность детей (Планируемый результат) 1. Организационный момент Задачи: Собрать внимание ребят, взаимоприветствие. По источнику получения знаний: словесные (беседа) Здравствуйте, ребята! Давайте подравняемся и сядем на свои места. Взаимоприветствие, отвечают. 2. Мотивация к деятельности. Задача: Определить тему занятия По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация). Кто знает, какой праздник проходит 1 октября? (если не знают - сказать) Молодцы ребята. Итак, 1-го октября в нашей стране отмечается день пожилого человека. Может кто-нибудь из вас знает, сколько пожилых людей в нашей стране? (80 520 000).Как вы думаете, о ком и о чем мы сегодня с вами будем разговаривать (должны ответить: о пожилых людях, об отношении к ним и т.д.). 3. Основной этап. 3.1 Беседа Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность, повторить правила поведения с пожилыми людьми 3.2 Объяснение Задача: Объяснить ход выполнения работы, развивать наглядно-образное мышление с помощью анализа иллюстраций (открыток и слайдов на презентации) 3.3Физминутка Задача: Смена виды деятельности. 3.4 Творческая работа. Задача: Выполнить работу. По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (задание). Метод творческого задания Метод формирования соц. Опыта (индивидуальная работа) Международный день пожилого человека – достаточно новый праздник.. Ребята расскажите, а кто для вас пожилой человек? (выслушать ответы) Как правило, пожилыми называют людей, достигших пенсионного возраста. В России этот возраст для мужчин наступает в 60 лет, а для женщин – в 55. У вас у всех есть бабушки и дедушки! Всегда ли вы им помогаете? Любите ли вы их? А если, например вы увидели пожилого человека, который стоит на пешеходном переходе и не решается перейти дорогу должны ли вы ему помочь? А как вообще нужно себя вести с пожилыми людьми? Всегда ли им нужно помогать? (выслушать ответы). Как вы думаете важный ли праздник день пожилого человека? А почему? (Он помогает нам поддержать и поблагодарить пожилых людей, показать, что они нам очень дороги, и мы ценим их за то, что они сделали для подрастающего поколения и то, что они делают для нас сейчас.) И в знак благодарности им я бы хотела с вами приготовить маленькие подарочки для них. Сегодня с вами мы будем делать открытки, которые вы потом подарите своим бабушкам или дедушкам. Я покажу вам открытки, которые я сама сделала, и еще покажу некоторые на слайдах. Внимательно посмотрите на открытки и скажите, кто или что изображены на них. Теперь давайте представим, кого или что вы бы хотели изобразить. Если кому, то нужна будет моя помощь поднимите руку, и я подойду к вам. Физминутка: Раз- согнуться, разогнуться, Два- нагнуться, подтянуться, три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На 4- руки шире, 5,6 –тихо сесть. 7,8- лень отбросим. Итак, первое с чего мы начнем это согнем лист картона пополам. Цвет выбирайте самими в зависимости от того что вы хотите изобразить. Второй шаг на цветной бумаге рисуем цветов. После того как изобразили на бумаге можно вырезать. Третий шаг раскладываем наши шаблоны на открытке, после чего начинаем приклеивать. Наши открытки почти готовы нам осталось только подписать их во внутренней стороне. Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы, дети выполняют работу, пользуясь помощью взрослых. 4.Рефлексия. Задача: Подвести итог работы , дать оценку деятельности. По источнику получения знаний: словесные (беседа) Метод эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха, поощрения) Ну, вот ребята, какие красивые открытки мы с вами сделали. Кто нам расскажет, что он изобразил на открытке и кому она адресована? (спрашиваю пару ребят) Итак ребята, о чем мы сегодня говорили. Что бы вы хотели пожелать пожилым людям. Ребята, сейчас мы с вами пройдем по поселку и подарим свои открытки, добрые слова и улыбки пожилым людям. (После возвращаемся в класс.) Вам понравился сегодняшний урок? А что вам понравилось больше всего? Мне очень понравилось с вами работать! Все молодцы урок закончен. До свидания! Дети активно участвуют в беседе, анализируют свою деятельность при помощи наводящих вопросов. 20 октября 2019 в 12:19
Прикреплённые файлы:Документ: "День пожилого человека" Описание файла:Файл называется: konspek_i1nt4.doc Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Вишневская основная общеобразовательная школа" Младшая дошкольная группа», в нём содержится "День пожилого человека". Размер файла: 0,04 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.